Советская классика под гримом автомоды

Уже давно не секрет, что во всем мире классикой тюнинга стали VW GOLF, Honda Civiс, BMW M3-5 т.д. У нас ситуация примерно такая же. А вот у наших российских соседей любовь к ВАЗам как была так и осталась. Особенно по нраву российской публике ВАЗ-2108,9,99, десятое семейство. Всенародную любовь эта автолинейка снискала недаром. Судите сами: невысокая цена, довольно неплохая управляемость (даже по сегодняшним меркам), досконально изученные шустрые моторы, удовлетворительная динамика и главный козырь — хорошая ремонтопригодность. Идеальное поле деятельности для тюнинга, главное — не переборщить, хотя… Нет предела совершенству!

Начнем с внешнего вида. При взгляде на любой заряженный и основательно прокаченный болид сразу замечаешь множество различных деталей: спойлеры, антикрылья, закрылки, передняя и задняя юбки и естественно, видоизмененные бамперы. Все эти штучки ни что иное как «обвес» (аэрокит).
Для начала немного истории. Все началось с первого широко растиражированного «обвеса» «Карлота». Понятие «обвес» тогда ограничивалось передним и задним бампером и пластиковым антикрылом. Постепенно на рынке появились первые низкие бамперы различных форм (к примеру «Элерон»). Объединяло их одно: все они изготавливались «одним куском», так что в случае чего приходилось менять бампер целиком. Теперь большинство тюнинговых бамперов состоят из нескольких элементов, что весьма удобно — в случае поломки вышедший из строя элемент легко заменить. При этом у владельцев ВАЗов появилась возможность самим проявить свою дизайнерскую фантазию, при установке и сборке бамперов. Изменилась ситуация и с составляющими «обвеса» появились пороги, спойлеры, дефлекторы, юбки, расширители арок. Сегодня многие фирмы предлагают различные варианты «обвеса» различной комплектации, исполнения, изготовленные из современных пластиков и даже пресловутого карбона, практически для любых моделей ВАЗа. А вот насколько эти прибамбасы эффективны, снижают ли расход топлива, улучшают ли управляемость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях, и вообще для каких целей они предназначены, мы постараемся разобраться.
Начнем со спойлера. Он — неотъемлемая часть аэрокита любого тюнингованного авто. Основная его задача — оптимизация воздушного потока, усмирение завихрений на высоких скоростях. Спойлер бывает как передний, так и задний, а с недавнего времени к нему в подмогу добавили аэродинамические щитки. Передний спойлер, понятно, устанавливают под передним бампером. Его задача — рассекать набегающий на автомобиль поток на две части, большую часть вверх на бампер и капот, меньшую — под днище. (В случае с ВАЗовскими любимцами это просто необходимо). В результате чего происходит замедление роста давления под кузовом, тем самым улучшается управляемость автомобилем. Вариантов исполнения спойлеров множество: от самого распространенного в виде жесткой юбковидной накладки до подвешенных под передним бампером на пружинах с механической регулировкой. В сочетании с передним спойлером применяется аэродинамическая юбка, она же обязана удалять воздух из-под днища, как результат — улучшение устойчивости на высоких скоростях. Истинные поклонники тюнинга знают, что есть еще один положительный способ борьбы с подъемной силой — это применение специальных листов для заглаживания днища. Сей нюанс имеет и вторую положительную сторону: защита элементов ходовой части от сюрпризов на дороге. Задний спойлер, установленный на крышку багажника, уменьшает «аэродинамическую тень» и резкие завихрения воздушного потока при выходе из под днища.
Теперь обратим внимание на антикрылья. Антикрыло — практически задний спойлер с той лишь разницей, что в отличие от него антикрыло, установленное на багажник, создает прижимную силу, а стойки антикрыла в некоторых моделях выполняют функцию стабилизаторов продольной устойчивости. Дизайнеры многих тюнинговых фирм все чаще уделяют внимание мелким, но не менее важным элементам, таким как закрылки, щитки, реснички, отбойники. Особняком стоят дефлекторы, подающие воздух в систему вентиляции. Существует и такой немаловажный элемент «обвеса» как пластиковый порог. Он необходим для организации воздушного потока под днищем, а так же для отвода воздушных потоков по бокам и защиты боковых поверхностей кузова от грязи из под колес. Нельзя не сказать про накладки — уширители крыльев. Они необходимы при установке нестандартных широких покрышек или уширителей ступиц. (И все это вытворяют с ВАЗами!!!). Вспомните, какой фурор произвели двери Lamborgini Diablo, открывающиеся вверх. В продаже уже появились такие комплекты для установки на те же HONDA CIVIС и BMW, но местные Кулибины и здесь выход нашли. Немного доработать и, пожалуйте, хоть в «восьмерку» или «десятку», смотрится эффектно. В результате некоторые модели ВАЗов можно изменить до неузнаваемости. И если раньше владельцы «восьмерок» и «девяток» менялись в лице и морщились, слыша в адрес своего четырехколесного друга:«Зубило», то теперь с гордостью выставляют своих любимцев, собирая толпы народа. При установке «обвеса» надо помнить, что неправильная установка элементов, да еще не в том месте, приведет к несогласованности между элементами «обвеса», а то и попросту испортит вид автомобиля.
Ничто так не освежает внешность четырехколесного как альтернативная оптика. Причем, как передняя, так и задняя. Теперь и у владельцев ВАЗов появился шанс приобщиться к этому делу. Лидеры на российском рынке в этой области компании «Pro-sport» и «Street-Storm». Вся оптика сертифицирована и пригодна для установки на ВАЗы. Вариантов исполнения предостаточно: от обычных хрустальных, ангельских глазок «а-ля BMW» (варианты свечения этих глазок на любой вкус — от неонового до красного), до хрома обычного и тонированного. Последние новинки — задняя оптика для вазовской классики. А кто сказал, что на «восьмерку» или, например, «шестерку» ксенон не предусмотрен? Было бы желание.
Есть еще одна фишка, весьма и весьма интересная. Некоторые модели оптики можно использовать без защитного стекла; единственное — сама 3D-матрица оптики не такая уж и стойкая от влаги, и камней. На рынке так же предостаточное количество моделей дополнительного света: от обычных галогенок до раллийных именитых «HELLA» или таких изысков как «глаз паука».
Теперь, господа, обратим взор к колесам. Здесь, как всегда, буйство фантазии. Чего только не вытворяют Кулибины: и R17 на «восьмерку», а то и R20!!! Главное помнить –колеса бывают легкосплавные и стальные (в народе — штампованные). Стальные наиболее просты в изготовлении, процесс состоит из нескольких этапов: штамповка диска, изготовление обода и сварка диска и обода. Стальные диски недороги, да и дизайном вас вряд ли порадуют. Другое дело литые диски, они и красивше, легче, но и, естественно, дороже. Вариантов дизайна просто уйма. Начнем с материалов. В основном это алюминий, магний, титан, понятно, не в чистом виде, а в сплавах. Наиболее распространенные и доступные — диски из алюминия. По технологии производства литье делится на чистое и кованное. Литые получают при помощи литья в специальные формы под низким давлением (им проще придать любую форму и размер), кованные — методом объемной горячей штамповки. Может разнообразием дизайна и форм кованные диски не порадуют, но запросто дадут фору по прочности и весу. Стенки кованных дисков на 20% тоньше, чем у литых, да и по весу кованные на 10-25% легче литых и на 40-50% легче стальных. Сегодня выбор дисков настолько широк и необъятен, что голова пойдет кругом. К слову, представлены не только дорогие именитые марки (такие как BBS и другие), но и от отечественных производителей. Выбрать есть из чего: от стандартных звезд до хромированных произведений искусства.
И, наконец, о сокровенном — технической части. Описывать все варианты нет смысла, каждый год, а то и месяц появляется что-нибудь новенькое. В основном здесь преследуется цель в увеличении мощности двигателя, разгонной динамики, улучшения управляемости и повышении максимальной скорости, естественно об экономии топлива и речь не идет. Да и ресурс двигателя зависит от специалиста и материалов, применяемых при доработке. Начнем с «пламенного сердца». Во времена СССР двигатель максимум растачивали и не более. Сейчас дела обстоят иным образом. Вариант первый, самый простой и доступный. Чип-тюнинг двигателя (перепрограммирование электронного блока управления либо установка уже готового с иной программой), установка воздушного фильтра нулевого сопротивления и спортивной выхлопной системы. Недорого, но и характеристики изменятся не в корне. Вариант номер два — это для гурманов и тех, кто хочет «зажечь» по-настоящему и показать в эффектном старте со светофора кто есть кто. Чип-тюнинг двигателя и установка воздушного фильтра нулевого сопротивления в тандеме со спортивной выхлопной системой здесь как само собой разумеющееся. Для начала — полная разборка двигателя, далее сборка с использованием спортивных комплектующих, таких как облегченная поршневая группа, маховики, распредвалы, в народе прозванные горбатыми (очень удачны от компании SHRICK), измененные и доработанные головки блока цилиндров и т.д. В результате мощность двигателя возрастает от 120 до 200 л.с. Некоторые сумасшедшие даже устанавливают турбонаддув! Как вам такое сочетание? А про динамику я вообще боюсь говорить: семь секунд и менее! В трансмиссии укорачивают главную пару, применяют импортные комплектующие. А кто сказал, что «восьмерки» и «девятки» имеют передний привод! Немного механики и вот вам –полный. Ходовая тоже подвергается серьезной модернизации. Некоторые любители ограничиваются установкой газовых амортеров, ибо считают: раз жестче, значит, спортивнее! Ну и пусть себе. Опытные уличные Шумахеры идут иным путем. Если амортизаторы, то спортивные с укороченными пружинами и изменяемой жесткостью. В подвеске большинство составляющих импортные и усиленные, тормоза увеличенного диаметра либо вообще спортивные с перфорацией, спортивные тормозные колодки (причем с недавнего времени многие ставят дисковые тормоза на заднюю ось, ранее обходились тем, что барабанные меняли на более облегченные чугунные, они меньше грелись) и армированные тормозные шланги. Также практикуется установка передних и задних спортивных растяжек для придания жесткости кузова. Сегодня можно и колею расширить — при помощи специальных уширителей ступиц (проставок). В результате — и мощность увеличивается, да и вид у машины получается широкий и низкий. Естественно тюнинг не обошел и салон, такое перевоплощение именуется «стайлингом». Есть желание позаботиться о комфорте? Можно начать с кресел. Не устраивают штатные — заменим их на… Вам решать. Выбор от спортивных гоночных ковшей до кожаных повышенной комфортности. При выборе главное знать некоторые особенности. Глубокие ковши гоночных кресел неудобны в дальних поездках, они жесткие, да и процесс посадки и высадки (особенно для представительниц прекрасного пола в коротких юбках) неудобен, я бы сказал даже комичен. Спортивные с увеличенной боковой поддержкой — лучший вариант, а если позволяют финансы, то можно и класса люкс, с перфорацией и электроприводом.
Вам не по нраву холода? К вашим услугам подогрев сидений: от простенькой накидки с питанием от прикуривателя до встраиваемых в подушку и спинку обогревателей (последнее решение самое удобное и надежное). Летом хотите прохлады? Пожалуйста, можно и кондиционером обзавестись, если позволяют финансы. Электропакет тоже не новость. Передние и задние электростеклоподъемники, привод зеркал и люка в крыше — не проблема. Сейчас представлен большой выбор аксессуаров для стайлинга солона. Меняем щитки приборов, подсветку салона и приборного щитка, пару дополнительных приборов, устанавливаем спортивное рулевое колесо, накладки на педали, кулису на коробку передач, стояночный тормоз, и вы уже в кабине некого летательного аппарата. Повторюсь, нет предела совершенству.

Добавить комментарий