“Автомагнитола является центральным элементом любой аудиосистемы в автомобиле. Неслучайно этот компонент еще называют головным блоком системы. Автомагнитолы имеют множество особенностей, которые часто определяют принадлежность аппарата к тому или иному классу и, соответственно, ценовому уровню. На сегодняшний день на рынке представлен широкий ассортимент самой разной аудиоаппаратуры для автомобильных музыкальных систем. Многим покупателям нелегко разобраться даже среди аппаратов, выпускаемых одной фирмой. Например, в линейке головных блоков компании Sony насчитывается порядка 30 аппаратов. От обилия разноцветных панелей на стенде в магазине у любого покупателя начинает рябить в глазах. Чем обусловлено такое разнообразие и какая автомагнитола наилучшим образом подойдет именно для вас? В чем отличие между аппаратами даже одного производителя? Попробуем разобраться в этих вопросах”
Рынок
Кассетный ресивер (от 60 у.е.)
Аппараты с логическим управлением имеют ряд стандартных функций, благодаря которым работа с кассетой становится удобной и приятной. Среди них автореверс, поиск музыкальных фрагментов по паузам, пропуск пауз и иногда сканирование начальных фрагментов и повтор композиций.
К более редким функциям относится система шумопонижения Dolby B или C. Эта функция актуальна, если вы воспроизводите записи, сделанные с использованием такой системы. В этом случае качество воспроизведения музыки с кассеты заметно улучшится после активации Dolby.
В аппаратах среднего и высокого уровня присутствует возможность воспроизводить кассеты не только типа Normal, но и типа Chrome. Последние дольше служат и обеспечивают более высокое качество воспроизведения.
Преимущества: низкая цена, большой выбор, наличие встроенных функций.
Недостатки: менее качественный звук по сравнению с CD-ресивером, т.к. воспроизведение осуществляется с кассет. Невозможность прямого доступа к композициям. В самых дешевых моделях автомагнитол лентопротяжный механизм имеет механическое управление, и набор функций у таких аппаратов резко снижается до двух: автореверс и перемотка. Крупные производители аудиотехники (Kenwood, Sony, Alpine, Clarion) уже отказались от выпуска подобных аппаратов.
CD-ресивер (от 90 у.е.)
Автомобильные CD-магнитолы (CD-ресиверы) делятся на группы в основном в зависимости от форматов, которые они способны воспроизводить. Наиболее часто аппараты воспринимают только обычные CD, а также CD-R и CD-RW. Сравнительно недавно на рынке появились аппараты с декодерами МР3.
Преимущества: лазерный компакт-диск обеспечивает более качественное звучание, чем аудиокассета. К тому же в последнее время стоимость компакта существенно снизилась и ненамного превышает стоимость хорошей кассеты. Автомобильный CD-ресивер может проигрывать музыкальные диски, предназначенные для бытовой аудиотехники. Но на лазерных дисках музыка может быть записана и в других форматах.
Недостатки: меньшее количество хранимых композиций на CD по сравнению с MP3 дисками. Некоторые CD-ресиверы «не читают» перезаписываемые CD-RW диски или самостоятельно записанные диски CD-R с низким коэффициентом отражения.
Ресивер CD/MP3 (от 95 у.е.)
Автомобильные головные устройства с возможностью воспроизводить диски, на которых записаны MP3 файлы. Такие магнитолы также «читают» диски, записанные самостоятельно (CD-R, а многие – и CD-RW, поэтому обратите внимание на перечень поддерживаемых носителей в характеристиках модели). Эта функция значительно расширяет возможности аппарата, ведь на одном MP3 диске помещается больше сотни композиций, и впоследствии может отпасть необходимость во внешнем CD-чейнджере. Такие аппараты присутствуют в линейках практически всех крупнейших производителей. Некоторые модели способны воспроизводить и другие форматы, например WMA и AAC.
Преимущества: использовать МР3 удобно хотя бы потому, что это позволяет владельцу воспроизводить диски, записанные им на домашнем компьютере, а также потому, что МР3-диски содержат значительно больше информации, чем обычные CD.
Недостатки: в большинстве случаев главным недостатком MP3-проигрывателя является более высокая цена. При этом не стоит забывать о качестве. В погоне за размерностью падает качество и при хорошей акустике, даже с битрейтом 320 КБ/сек, а такой битрейт поддерживают далеко не все аппараты. Разница с оригиналом слышна очень сильно, поэтому если слушатель – истинный ценитель качества, то от MP3 лучше отказаться.
Технические особенности аппаратов
Мощность встроенного усилителя
Одним из самых важных технических параметров, на который следует обращать внимание при покупке, является выходная мощность встроенного усилителя. Как правило, в техпаспорте указаны максимальное и номинальное значение выходной мощности.
Максимальное значение описывает мощность, которую аппарат способен демонстрировать в течение короткого промежутка времени (доли секунд), не внося значительных искажений в звучание. Фактически этот параметр говорит о том, насколько успешно аппарат будет справляться с резкими скачками громкости при воспроизведении сложной по своей динамике музыки (примером такой музыки могут послужить фрагменты в исполнении симфонического оркестра).
О том, насколько мощный звук вы получите при долговременном воспроизведении музыки, говорит значение номинальной (среднеквадратичной) мощности встроенного усилителя. Самое пристальное внимание следует обращать именно на этот параметр. В случае, если он не указан в инструкции (такое случается часто), необходимо исходить из расчета 45 Вт, на магнитоле соответствует ~ 15 Вт, 50 Вт ~ 17-19 Вт . В магазинах или на стендах вы никогда не услышите все прелести или недостатки звучания аппаратуры, так как динамики и акустика помещения не соответствуют этим же параметрам в автомобиле.
Внимание: выбирая акустику, необходимо, чтобы максимальная мощность акустики в три раза превышала максимальную мощность, которая заявлена в параметрах автомагнитолы. Однако очень часто производители акустики не считают необходимым ставить на своих изделиях реальные цифры. В автомобильных ресиверах высокого класса встроенные усилители мощности отсутствуют, т.к. предполагается использование внешних усилителей, которые в любом случае обладают лучшими характеристиками. В настоящее время усилители мощности выполняют исключительно на интегральных микросхемах. Следует отметить, что приводимая производителями в технической документации мощность сильно завышена в рекламных целях и ничего общего с действительностью не имеет. Обычно указывается максимальная мощность при коэффициенте гармоник более 10 %. Слушать музыку с такими искажениями невозможно. Номинальная же (RMS) мощность указывается далеко не всегда. Вообще, чтобы не обременять уважаемого читателя техническими аспектами этого вопроса, покупателю автомагнитолы необходимо знать простое правило: мощность практически любой современной магнитолы лежит в пределах 16-19 Вт. Есть исключения (например, Panasonic CQ-C9800), 29 Вт, но они единичны.
Функциональные возможности
Сегодня на рынке автомобильных головных устройств можно встретить аппараты с самым разным набором функциональных возможностей. Однако для моделей всех ценовых категорий сложился относительно устойчивый набор функций, обеспечивающий минимально необходимый уровень комфорта пользователя. В аппаратах средней и особенно высшей ценовых групп, конечно, встречаются функции, которые хотя и дают пользователю дополнительные возможности, не являются при этом «предметом первой необходимости». И вопрос, действительно ли они необходимы, решать только покупателю. Здесь важно лишь помнить, что именно эти функции часто значительно увеличивают стоимость аппарата.
Регулировка звучания
Для настройки звучания во всех магнитолах разных ценовых уровней присутствует настройка уровня высоких и низких частот. Этот набор носит название «Стандартный набор оперативных регулировок». Некоторые модели позволяют отрегулировать также уровень средних частот. Во многих аппаратах вы найдете и функцию тонкомпенсации. Если она правильно настроена, активировать ее будет полезно на малой громкости. Эта функция автоматически повышает уровень низких и высоких частот, и звучание становится более насыщенным.
Помимо тонкомпенсации многие аппараты имеют фирменные функции оперативной настройки. Различные функции подъема низких частот и прочее. К сожалению, эти функции не всегда бывают качественно реализованы и порой даже портят звуковую картину. Поэтому при покупке аппарата с подобными возможностями нелишне будет послушать самому, какое влияние они оказывают на звук. В большинстве случаев качество их работы напрямую зависит от ценового уровня модели.
Для настройки звука в аппаратах любых ценовых групп также существуют хранящиеся в памяти устройства — так называемые предустановки звучания. Каждая из таких предустановок после ее включения некоторым образом изменяет баланс между регистрами. В зависимости от ценового уровня аппарата предустановок может быть от 3 до 7 и даже более.
Регулировка тембра, и предустановки присутствуют почти во всех аппаратах всех ценовых уровней. Преимущества: как правило, проводить подобные регулировки несложно даже во время движения, не отвлекаясь от дороги. Предустановки, например, часто вызываются одним нажатием на кнопку. Недостатки: минусом подобной настройки является то, что она всегда довольно грубо меняет баланс между частотами. Тогда как для получения звучания, соответствующего вкусам водителя, часто требуется довольно тонкая настройка.
Провести такую тонкую регулировку лучше всего с помощью параметрического эквалайзера – устройства, входящего в состав дорогих моделей.
Параметрический эквалайзер имеет небольшое количество полос (наиболее часто — 3), но позволяет менять центральную частоту эквализации каждой полосы и ее добротность. То есть, если вы хотите повысить уровень, например, низких частот, вы сначала выбираете, на какой именно частоте в нижнем регистре произойдет основное усиление, а потом определяете, насколько крутым будет пик АЧХ после усиления.
Преимущества: такая настройка позволит отрегулировать звучание в салоне с высокой точностью. Настроить звук удастся не только в соответствии со своим вкусом, но и с учетом особенностей салона. Недостатки: проводить такую настройку во время управления автомобилем невозможно, да и на стоянке быстро найти наиболее удачное соотношение частот без опыта вряд ли удастся. Одним словом, следует подумать, нужно ли платить за такую функцию деньги, если использовать ее нет особой необходимости.
Помимо непосредственно регулировок звучания в некоторых аппаратах высокого уровня все чаще стала присутствовать возможность настройки «распределения» звука по салону. Специальный процессор фокусирует основные звуковые эффекты на одном из кресел салона, чтобы какой-либо пассажир оказался в самом центре музыкальных событий. Эта опция также стоит достаточно дорого.
Среди дополнительных функциональных возможностей аппаратов среднего и высокого уровня встречаются и действительно важные, на которые стоит обратить внимание. Одной из таких функций является индивидуальная настройка громкости отдельно для каждого источника звука. Она позволяет избежать раздражающих скачков громкости при переключении, например, с кассетного магнитофона на радио. А ведь такие скачки очень мешают во время движения. К сожалению, эта функция не характерна для большинства моделей среднего и низкого ценового уровня.
Тюнер
Если говорить о тюнере, то тут важным отличием некоторых аппаратов является расширенный диапазон УКВ. То есть в некоторых моделях, специально адаптированных для работы с отечественными диапазонами, помимо «иностранного» FM-диапазона присутствует и УКВ-диапазон. Таким образом, пользователю кроме коммерческих станций, дублирующихся в FM и УКВ-диапазонах, будут доступны и некоторые волны, которые есть только в УКВ. Аппараты с расширенным УКВ-диапазоном принадлежат, как правило, к среднему и низшему ценовым уровням.
К стандартному функциональному набору тюнера относится, например, переключатель стерео/моно. Полезная функция, так как позволяет улучшить качество приема при сильных помехах. Чтобы тюнер фиксировал только станции с уверенным сигналом, удобно пользоваться переключателем чувствительности (дальний/местный прием), который имеется в аппаратах практически всех ценовых категорий. Только в более дорогих моделях есть возможность выбирать уровень чувствительности из нескольких вариантов. Такая функция позволяет сделать работу с тюнером более комфортной, но усложняет управление.
В редких случаях тюнер обходится без функции автоматического поиска и занесения самых «сильных» станций в память. Но только качество ее работы разное и часто зависит от ценовой категории модели. Поэтому при покупке будет полезно самому оценить ее работу.
Полезной функцией тюнера является функция RDS. Она позволяет принимать информацию, передаваемую некоторыми станциями, и выводить ее на дисплей магнитолы в виде бегущей строки. К сожалению, RDS-сигналы передают сейчас немногие станции, но некоторые необходимые сведения все же сообщаются. Так, имея аппарат с функцией RDS, можно узнать, например, точное время, температуру и курсы валют. Одним словом, удобно.
Внимание: на белорусском рынке иногда встречаются аппараты, изготовленные для внутреннего рынка США. Их тюнеры настроены иначе, поэтому при использовании могут возникнуть проблемы с приемом. От таких аппаратов лучше отказаться.
Особенности конструкции аппаратов
Защита от кражи
При монтаже аппарата в «торпедо», корпус магнитолы просто вставляется в установочное гнездо. На корпусе предусмотрены специальные фиксаторы, чтобы устройство нельзя было извлечь без помощи специально прилагающихся в комплекте с магнитолой ключей. Но для воров это серьезной проблемой не является. Поэтому неудивительно, что отдельным пунктом в характеристике магнитолы значится пункт «защита от кражи».
В современных моделях головных блоков используются различные типы защиты от краж. Наиболее распространенный тип – съемная передняя панель. В этом случае, оставляя машину без присмотра, владелец может просто забрать переднюю панель с собой, и магнитола лишится всех органов управления и индикации. Подобное средство безопасности имеет большинство аппаратов всех ценовых категорий. Дополнительно некоторые устройства снабжаются кодами безопасности, не зная которых, включить аппарат невозможно.
Однако даже один корпус магнитолы без передней панели иногда привлекает воров. Во избежание кражи в таких случаях следует полностью извлекать аппарат из установочного гнезда перед уходом. Для этого некоторые устройства имеют так называемые «салазки». В этом случае в установочное отверстие в автомобиле вставляется сначала специальный футляр, а уже в него помещается сам корпус аппарата.
Преимущества: футляр и корпус устройства сделаны так, что аппарат можно легко и быстро достать из футляра перед уходом и за несколько секунд вставить перед поездкой.
Недостатки: используя такой метод защиты от кражи, оставив машину, приходится носить всю магнитолу с собой.
Приобретать аппарат с такой защитой от кражи имеет смысл, если вы часто оставляете машину в ненадежном месте. К сожалению, «салазками» оборудуют только недорогие магнитолы, и к тому же они сейчас редкость.
Существуют и другие системы безопасности. Многие магнитолы (особенно штатные) оснащены защитным кодом. При снятии питания с аппарата, чтобы его включить, надо ввести код. Бывают аппараты карточного типа. В аппарат вставляется карточка похожая на телефонную. В последнее время производители пошли еще дальше. Применяются кодированные панели, т. е. украденная панель не будет работать на другой базе.
Есть защита с помощью диска
+. Как ключ, программируются определенные треки на CD. При включении аппарата нужно включить определенный трек определенного диска, но такая система не получила широкого распространения.
Передняя панель
Самым привлекательным элементом автомагнитолы является, передняя панель.
Их можно разделить на два типа: обычные, у которых слот для кассеты или соответственно компакт-диска расположен на самой панели, и откидывающиеся. Во втором случае, чтобы вставить музыкальный носитель, необходимо сначала открыть переднюю панель. При такой конструкции за счет отсутствия слота увеличена полезная площадь на лицевой стороне панели. Это позволяет разработчикам реализовать довольно сложные особенности конструкции. Например, размещать органы управления более функционально или устанавливать большие многоцветные анимационные дисплеи с трехмерным изображением. Но такие высокотехнологичные особенности свойственны, скорее, аппаратам высшей ценовой категории.
Оба варианта исполнения встречаются в автомагнитолах самых разных уровней и ценовых категорий, и какой из них выбрать, дело вкуса каждого покупателя.
Однако при покупке аппарата с открывающейся панелью важно следить за тем, происходит ли размыкание контактов на панели и самом аппарате при открытии панели. Дело в том, что соединение проводами – это шлейф, который живет не долго, а стоимость его ремонта, существенна, поэтому лучше выбрать контакт. Изнашиваются они на самом деле куда медленнее, чем ломаются шлейфы. Передние панели аппаратов отличаются друг от друга еще по множеству признаков. Так, например, в дорогих моделях встречаются моторизованные панели. Они автоматически открываются после нажатия на кнопку и могут быть зафиксированы под разными углами наклона. Среди других особенностей передних панелей можно отметить материал, из которого изготовлена панель, тип дисплея, различные варианты оформления органов управления и т. д. Понятно, многие из таких особенностей значительно увеличивают стоимость конструкции, а значит, при выборе каждый исходит, скорее, из своих материальных возможностей.
Размеры корпуса
Для удобства установки аппарата в соответствующее гнездо автомобиля все магнитолы имеют один из стандартных размеров. Самый распространенный размер головного блока это 1 din (примерно 178х50х180 мм), он подходит практически ко всем автомобилям. В американских и в некоторых японских машинах места под автомагнитолу отводится в два раза больше, и специально для подобных салонов производители выпускают 2 din (примерно 178х100х180 мм) аппараты. Последние кроме тюнера, как правило, имеют сразу несколько дополнительных источников звучания, например кассетную деку и CD-проигрыватель, а иногда даже и MD-проигрыватель. Таким образом, в одном корпусе вы получаете сразу целый музыкальный центр. Но в большинстве случаев без изменения конструкции «торпедо» установить такие «широкие» аппараты невозможно и приходится довольствоваться аппаратами размером 1 din. Здесь уже приходится выбирать, что купить, поскольку кроме тюнера в таких магнитолах предусмотрен лишь один дополнительный источник сигнала: кассетная дека, CD или MD-проигрыватель. В последних двух случаях головные блоки еще называют CD или MD-ресиверами соответственно. Также в продаже иногда встречаются магнитолы промежуточного размера 1,5 din (примерно 178х75х180 мм), но это редкость.
ISO-коннектор
Любая автомагнитола представляет собой устройство в технологическом невзрачном корпусе. Красиво и привлекательно выглядит только передняя панель. Но чтобы оценить уровень и возможности аппарата, следует обращать внимание не на яркий дисплей и необычный вид органов управления, а на заднюю стенку корпуса устройства. На ней расположены все основные разъемы и провода для подключения аппарата к системе и для подсоединения дополнительных устройств.
Первое, на что следует обратить внимание, это способ подсоединения аппарата к проводам электропитания и акустической системы. Здесь все магнитолы делятся на два типа: имеющие проводное соединение и оснащенные ISO-коннектором. На сегодняшний день большинство аппаратов имеют ISO-коннектор и лишь некоторые подключаются через проводное соединение.
ISO-коннектор: представляет собой разъем, состоящий из нескольких частей. Одна часть объединяет все провода, идущие к электропитанию, другая – провода динамиков (стандартная распайка ISO-коннектора есть в паспорте к автомагнитолам).
Преимущества: соединение через ISO-коннектор предусмотрено в большей части современных автомобилей, и поэтому установка магнитолы максимально упрощается. Нужно лишь соединить разъемы на автомагнитоле и в установочном гнезде автомобиля. Это не требует пайки проводов, как при проводном подключении, но обеспечивает надежное соединение. Одним словом, более удобно и надежно.
Недостатки: если ни купленный блок, ни автомобиль не имеют ISO-коннектор, то придется все же повозиться с проводами. Но лучше довериться специалистам.
ISO-коннектор может быть либо встроен в корпус магнитолы, либо подсоединен к магнитоле при помощи проводов, продающихся в комплекте с аппаратом.
В случае если приобретенная вами магнитола оснащена ISO-коннектором, а автомобиль нет, или наоборот, рекомендуется купить дополнительный ISO-разъем отдельно и развести проводку от него.
Таким образом, вы дооснастите автомобиль универсальным разъемом, который значительно облегчит жизнь если захотите заменить автомагнитолу.
Линейные выходы
Другим крайне важным элементом задней панели автомагнитолы являются линейные выходы предусилителя.
Иногда линейные выходы по виду напоминают разъем ISO-коннектора. В такой ситуации для подключения к ним необходимо использовать соответствующий разъем. Но в большинстве случаев каждый линейный выход состоит из двух круглых разъемов (один, как правило, красный, другой белый) для правого и левого каналов. Линейные выходы такого вида носят название RCA.
На линейный выход подается сигнал после предусилителя, не прошедший через встроенный в головной блок усилитель. Поэтому именно линейные выходы позволяют дополнить аудиосистему внешними усилителями мощности. А подключение внешних усилителей – самый надежный способ значительно повысить качество работы всей(!) автоаудиосистемы. И речь идет, конечно, не только о более громком и мощном звуке. От добавления в цепь подходящего внешнего усилителя значительно выигрывает общее качество звучания. Помимо усилителей к линейным выходам можно подключить другие полезные внешние компоненты, например эквалайзер, кроссовер, процессор окружающего звучания. Линейные выходы понадобятся и для пассивного сабвуфера, который можно подключить только через внешний усилитель мощности.
Магнитолы низшей ценовой группы и некоторые аппараты среднего уровня часто оборудованы только одним линейным выходом на тыловые каналы. Такая конструкция позволяет подключить внешние усилители мощности только на соответствующие каналы.
Как правило, два линейных выхода имеют аппараты средней и высшей категорий.
Модернизация: при наличии сразу двух линейных выходов можно усилить как фронтальные, так и тыловые каналы. Систему, построенную на основе магнитолы без линейных выходов, никогда не удастся расширить должным образом. В этом случае придется довольствоваться лишь встроенным усилителем, а его часто недостаточно для получения в салоне хорошего качества звучания. Однако систему возможно расширить с помощью делителя напряжения или специального блока согласования, который по качеству существенно уступает нормальному RCA. В автомобилях из США практически везде используются такие переходники, так как в этих машинах редко встречаются штатные аппараты, имеющие линейный выход. Существуют также усилители с высоковольтным входом, позволяющим решить данные проблемы, но качество сигнала оставляет желать лучшего. Практически во всех дешевых аппаратах производителем предусмотрено наличие RCA. Просто в качестве экономии они не установлены. При наличии определенных навыков и, если не боитесь «слететь» с гарантии, можно самостоятельно сделать RCA-выходы, но это скорее удел профессионалов.
Линейный вход
Рядом с линейными выходами часто располагается линейный вход. Внешне они выглядят одинаково. Модернизация: линейный вход также позволяет подключить дополнительное оборудование для расширения системы. Через него можно подключить внешние источники звука.
Другие элементы задней панели
Помимо линейных выходов и коннекторов для подключения электропитания и акустики на задней панели некоторых аппаратов располагается разъем для подключения CD-чейнджера. Возможность подключить это устройство бывает как у кассетных автомагнитол, так и у CD-ресиверов.
Внимание: еще совсем недавно к магнитоле можно было подключить чейнждер только той же фирмы, что и сама магнитола. Однако сегодня это уже не так. Одна из фирм выпускает переходники, позволяющие стыковать штатные магнитолы автомобилей с чейнджерами других марок. Также на задней панели располагается разъем для подключения внешней антенны.
Внимание: дооснащение магнитолы внешней антенной обязательно для работы тюнера, так как ни одна автомагнитола не имеет встроенной антенны. При этом необходимо отметить, что немецкие и французские автомобили имеют специфический разъем для подключения к автомагнитоле. Поэтому чаще всего приходиться использовать переходник для стыковки штатной антенны с магнитолой. Существуют магнитолы даже с двумя входами для антенн (например, Blaupunkt), что значительно повышает качество приема.
Общественное мнение
Напоследок представляем вам результаты опроса:
Что для вас является решающим фактором при выборе автомагнитолы или CD-ресивера?
26,3% — Качество звучания
5,7% — Привлекательный и гармонирующий с интерьером салона дизайн
4,1% — Удобство управления
7,0% — Уверенный радиоприем в сложных условиях
1,4% — Мощность встроенного усилителя
1,9% — Функциональная оснащенность (эквалайзер, кроссовер и т. д.)
1,1% — Возможности подключения (CD-чейнджер, аудиопроцессор, и т. д.)
6,2% — Надежность
46,2% — Все вышеперечисленное в равной степени
Всего голосов: 2038 (комментарии излишни, все и так ясно).
Учитывая все вышесказанное, можно утверждать, что среди современных головных аппаратов найдутся модели на любой вкус. Как для тех, кто стремится ощутить полный контроль над работой сложной расширенной системы, регулируя любой параметр по желанию, так и для тех, кто не особо горит желанием разбираться с инструкцией и предпочитает простые и надежные системы.
Перед походом за покупкой определитесь, что именно вам необходимо, и, придя на рынок либо в автомагазин, внимательно выслушайте консультанта-продавца, ну и, конечно же, доверьтесь своему слуху. И даже если понравившаяся магнитола немного не подходит по цене, лучше добавить чуть-чуть и купить то, что действительно будет радовать вас. При покупке магнитолы или акустики целесообразнее обращаться к опытным профессионалам, занимающимся установкой аудиоаппаратуры, т.к. они заинтересованы в конечном результате (получении наилучшего качества звучания).
Надеемся, данная статья немного прояснила картину в вопросе выбора автомагнитолы. Желаем удачной покупки.