Во время кризиса тяжело упрекнуть кого бы то ни было в желании сэкономить, даже если этот «кто-то» владелец дорого и престижного автомобиля. Самый эффективный способ экономии в данном случае это дизельный двигатель.
Преимущества дизеля очевидны меньший расход топлива, меньшая стоимость дизельного топлива, больший крутящий момент. Когда к этому добавляются современные технологии по уменьшение выбросов вредных веществ дизельный автомобиль становится таким же зеленым, как, например, гибриды.
Традиционно, американские производители не производили дизельные модели. Сейчас они были бы рады восполнить эту недоработку, но рухнувший в результате кризиса автомобильный рынок не позволяет им инвестировать в разработку новых технологий. У большой японской тройки Toyota, Nissan и Honda, так же нет современных легковых дизельных двигателей.
Таким образом складывается монополия немецких автопроизводителей Audi, Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen. Аналитики прогнозируют серьезное увеличение доли Американского авторынка, которое приходится на германских автогигантов. Местные производители практически ничего не могут противопоставить немцам.
Какое-то сопротивление может попытаться оказать Lexus с его гибридным кроссовером RX Hybrid и гибридным седаном HS 250, который выйдет в следующем году. И если перспективы HS 250 не так уж плохи его основным конкурентом является BMW 530d, то с RX-ом все гораздо сложней. Ему придется бороться с более крупными по размеру, более люксовыми и престижными дизельными (BlueTec) Mercedes-Benz M-Класс и GL-Класс, а так же Audi TDI.
Таким образом, проиграв вторую мировую войну, Германия получила реальную возможность взять небольшой реванш в войне экономической.