Автошины

Объезжать просторы Земли, находясь в своем любимом автомобиле, люди начали довольно давно. Само собой, жизнь заставила задуматься и о приобретении своему четырехколесному другу надежных и качественных шин. Примерно тогда же люди поняли, что создание шин — это постоянно развивающийся процесс, который позволяет заботиться о нашей безопасности и комфорте и получить именно ту формулу надежности и долговечности, в которой мы нуждаемся.

Для начала заглянем в статистику дорожно-транспортных происшествий, связанных с техническим состоянием автомобиля. Аварии из-за плохой «резины» находятся на одном из ведущих мест. Количество данных происшествий в два раза выше числа ДТП, произошедших из-за неисправности тормозной системы. Тут-то самое интересное и начинается. Случилось ДТП. А почему? Одни все списывают на качество дорожного покрытия, другие — на «коллег по дороге», а для кого-то и черная кошка — причина. А если по справедливости, то надо начать с себя. Проанализировать действия, оценить состояние своего авто. И тут приходит озарение! Вспоминается: шины старенькие, производитель неизвестный, даже удивляешься, откуда они взялись на моей машине? А в итоге — некомпетентность в подборе резины, мгновенное разрушение покрышки от резкого перепада давления, отрыв протектора по причине некачественной наварки и банальное незнание правил эксплуатации шин. Бесспорно, источник многих неприятностей — это дефицит резины либо просто ее дороговизна. Но на рынке все-таки можно найти фирмы, предлагающие рациональное соотношение качества и цены на шины. Перед тем, как сделать выбор, определите, во что была «обута» ваша машина: размер шины и тому подобное. Всю информацию о модели шины, ее размерах, конструкции корда можно прочесть на боковине. Сейчас на заводах автомобили в основном комплектуются радиальной резиной. На таких покрышках обязательно есть условное обозначение: «R» в комбинации цифр, например 195/65 R15. У диагональной резины нет специального обозначения. Но если все ее размеры указаны в дюймах или в миллиметрах и дюймах одновременно, будьте уверены, что это резина с диагональной конструкцией корда. На автомобиле должны стоять либо радиальные, либо диагональные шины. Их комбинация допускается, только если радиальные ставятся сзади, а диагональные — спереди.

Следует обращать внимание и на тот факт, что одни модели выпускаются с текстильным кордом в брекере (обозначаются буквой «Т»), а другие — с металлическим (обозначаются надписью «Steel»). Металлокорд обеспечивает резине хорошую жесткость, уменьшает ее трение о дорожное покрытие и на четверть повышает ресурс покрышки. С другой стороны, езда на металлическом корде менее комфортна нежели на текстильном, кузов острее воспринимает неровности и выбоины, которые, к сожалению, имеются на наших дорогах.

Своеобразным монополистом на рынке шин стали бескамерные шины. Они обозначаются надписью «Tubeless». Разумеется, они прекрасно работают и с камерами, но это лишнее. У таких шин свои преимущества. Они меньше греются, дольше держат необходимое давление воздуха, их легче ремонтировать, поскольку при проколах отпадает необходимость демонтажа, и самое главное — в них практически исключено резкое падение давления при проколе.
Помимо вышеприведенных примеров надписей на боковину протектора наносят множество иных обозначений, таких как:
— страна изготовления;
— буквы «М + S» (mud + snow в переводе с английского «грязь и снег») указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях или может использоваться при наличии грязи и снега;
— структура каркаса:
Tread plies: 1 polyester + 2 steel + 1 nylon — шина с 4-слойным поясом (1 слой полиэстера, 2 слоя стали и 1 слой нейлона);
Sidewall plies: 1 polyester — каркас и боковая стенка состоят из одного слоя полиэстера;
— MAX LOAD RATING — максимальная грузоподъемность шины в кг (или фунтах — LBS);
— MAX. PERM. COLD INFL. PRESS — максимальное давление воздуха в холодном состоянии в kPa (или в фунтах на квадратный дюйм — PSI);
— DOT P1FH ARDU — условное обозначение «Dot» указывает на соответствие шин требованиям нормативных документов министерства транспорта США;
— код даты изготовления: первые две цифры — порядковый номер недели (23-я неделя), третья цифра — год (1997г.); пример: 237;
— индекс грузоподъемности и скоростная категория (например, 82 и Q соответственно); существуют специальные таблицы с соответствующими параметрами;
— Rotation — шины с установленным направлением вращения;
— TWI (tread wear indicator) — отметка остаточной высоты рисунка протектора (индикатор износа шины);
— TREADWEAR XXX TRACTION A TEMPERATURE B — маркировка согласно действующим в США нормативным документам об информировании потребителя по уровню качества.
Кроме того, если на шине присутствует надпись «DA», то это означает, что данная шина имеет второстепенные дефекты и может быть установлена на прицеп либо на автомобиль, но с ограничением скорости до 100 км/ч.
И в конце хочется пожелать спокойной езды на качественных и правильно подобранных шинах.
Счастливого пути!

Добавить комментарий