Nissan – это гигантский транснациональный концерн

“В нашей стране официальные дилеры всемирно известных брендов, как правило, специализируются на продаже и обслуживании какой-либо одной марки. Это позволяет им выдерживать высокие стандарты сервиса, диктуемые производителем. У большинства белорусов, особенно в последние годы, деятельность дилерских автоцентров стала ассоциироваться с высшей формой организации оказания услуг. Но что бы добиться этого, было приложено немало усилий.

Например, продвижению марки Nissan в нашей стране содействуют несколько компаний. В их числе – автоцентр «Ниссан на Куприянова». С момента открытия перед предприятием и коллективом стояла задача – завоевать доверие людей и привлечь их внимание к автомобилям Nissan. По мнению коммерческого директора Александра Олеговича Чупрыгина, задача частично решена. Теперь, когда люди собираются приобретать новый автомобиль, то обязательно в числе прочих рассматривают и Nissan. Это пусть и небольшой, но очень важный шаг, помогающий следовать фирменному девизу Nissan – «превосходя ожидания».”История продолжается
Для компании Nissan все началось в 1911 году, когда в районе Азабу-Хиро г. Токио первооткрыватель японской автомобильной индустрии г-н Масухиро Хасимото открыл автомобильный завод Kwaishinsha Co. Через три года свет увидел маленький, похожий на коробочку пассажирский автомобиль собственного дизайна, который через год дебютировал на рынке под названием Dat Car. Его максимальная скорость составляла всего 32 км/час…

С тех пор прошло много лет. История компании Nissan знала не только взлеты, но и падения. Однако из года в год, несмотря на все трудности, компания росла и набирала силу.

Сейчас Nissan – это гигантский транснациональный концерн, который помимо собственных заводов в Японии имеет множество дочерних предприятий и сборочных цехов в 20 странах мира. Каждый год Nissan выпускает и продает около 3 млн автомобилей, а с начала возникновения завода продано более 77 млн. В компании работают около 40 тыс. человек на территории Японии и более 137 тыс. за ее пределами. 172 национальных дистрибьютора и более 7 тыс. дилеров продают автомобили Nissan в 188 странах мира. Безусловно, это делает Nissan одним из крупнейших мировых производителей. История японского автогиганта продолжается, и ее белорусскую страничку помогает написать столичный автоцентр «Ниссан на Куприянова».

Непростая ситуация
Как известно, каждый региональный рынок имеет свою специфику. Беларусь не исключение. Официальная продажа новых автомобилей, даже самых известных марок, сопряжена с целым рядом трудностей. Чтобы заслужить доверие покупателей, добиться признания и повысить продажи – мало провести удачную рекламную кампанию, инвестировать в новое диагностическое оборудование не одну тысячу долларов, обеспечить первоклассный сервис и подготовить высококвалифицированных сотрудников. Необходимо учитывать благосостояние населения, емкость рынка, государственную заинтересованность и т. д.

Что касается благосостояния, то, по мнению Александра Чупрыгина еще многое предстоит сделать, чтобы новый автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения для большинства жителей Беларуси.

Об уровне покупательной способности нашего населения красноречиво говорит такой факт: из 90 тыс. автомобилей, ввезенных в нашу страну в 2004 году, новые иномарки составили лишь 4 тыс. При этом в такой небольшой стране, как Эстония, только Nissan продал в прошлом году 1 тыс. новых автомобилей. Емкость белорусского рынка относительно небольшая. Попытки создать автосборочное производство в стране завершились провалом. Становление новых (с нуля) полнокровных производственных мощностей по выпуску легковых автомобилей экономически нецелесообразно. А вот обеспечить приличный уровень продаж новой техники, при благоприятных условиях, емкость нашего рынка вполне позволяет. Все упирается в эти благоприятные условия.

В вопросах продажи новой техники Беларусь пока отстает как от дальних, так и близких соседей. Основная проблема заключается в неравенстве возможностей официальных дилеров у нас и в других регионах. Наши официальные продавцы не могут нормально работать из-за высоких пошлин для юридических лиц на ввозимую технику. Ведь автомобиль нужно сертифицировать, лицензировать, заплатить 25% пошлины, да еще акциз (если автомобиль с мощным двигателем), кроме этого заплатить 18% НДС и налог с продаж. Поэтому белорусские официальные продавцы автомобилей находятся в неравных условиях со своими заграничными коллегами. Отсюда завышенные цены в белорусских автосалонах и, как следствие, невысокие объемы продаж по сравнению с другими регионами. В результате масса людей предпочитает приобретать машины за границей. А какая в этом польза для государства?

По мнению Александра Чупрыгина, политика лоббирования интересов иностранных и в первую очередь российских производителей путем поддержания в Беларуси высоких таможенных пошлин на ввоз новых иномарок является неэффективной. Не секрет, что в обход такого дружественного шага на заводах в соседней стране уже вовсю выпускаются иномарки (совсем недавно для российского рынка Toyota организовала сборку своих автомобилей в Санкт-Петербурге). Если качество сборки «российских иномарок» приблизится к европейскому, вполне возможно, их будут предлагать и белорусскому рынку. Не исключено, что после принятия более жесткого экологического законодательства в России она станет источником поставки этих автомобилей в подержанном варианте. Кроме этого высокие ввозные пошлины для юридических лиц на руку перегонщикам-индивидуалам («серый» сегмент рынка), которые, пользуясь статусом физического лица, ввозят в Беларусь автомобили на совершенно других условиях. Перегонщики не платят налоги государству и не дают никаких гарантий на продаваемые автомобили. Это проблема покупателя.

Другое дело официальные продавцы. С налогами все в порядке, и деятельность их легко проверить – что продано и кому. Автосалоны и дилерские центры в обязательном порядке предоставляют гарантии на автомобили. Осуществляют сервисное обслуживание на дорогостоящем диагностическом оборудовании. Они имеют квалифицированный персонал, оригинальные запчасти и многое другое. Для выхода из этой ситуации уже предпринимаются конкретные шаги, которые внесут изменения в таможенную политику ввоза автомобилей и прежде всего в отношении юридических лиц.

Большая заслуга в решении этого вопроса принадлежит Белорусской автомобильной ассоциации (БАА). БАА содействовала включению представителей белорусских дилеров в государственную комиссию по подготовке новых правил ввоза автомобилей на территорию Республики Беларусь юридическими лицами.

Теперь официальные дилеры с нетерпением ждут принятия новых условий ввоза автомобилей в Беларусь. Как отмечает Александр Чупрыгин, мы хотим работать легально и по конкурентоспособным ценам.

К вашим услугам…

– Когда мы начинали, в 2003 году, новые автомобили Nissan были недостаточно известны в Беларуси, – рассказывает Александр Олегович. – Хотя японская компания за последние годы модернизировала свое производство, значительно продвинулась в вопросах экономичности и надежности изготавливаемой продукции и демонстрирует прекрасные результаты продаж. Достаточно сказать, что только в Европе ежегодно продается около 700 тыс. автомобилей. Такой грандиозный успех продиктован высоким уровнем сервиса, соотношением цена–качество, прекрасным дизайном и высокой безопасностью изделий Nissan. Но у нас об этом знали немногие. Мы столкнулись с низкой информированностью населения о потребительских и эксплуатационных свойствах продукции Nissan.

Сейчас ситуация изменилась, причем во многом благодаря усилиям нашего автоцентра. «Ниссан на Куприянова» продолжает продвижение на рынок страны новых автомобилей марки Nissan и параллельно оказывает широкий спектр услуг.

Это, конечно, продажа новых автомобилей Nissan. Причем можно заказать и цвет, и необходимую комплектацию. Все автомобили обеспечены 3-летней гарантией завода-изготовителя с ограничением пробега в 100 тыс. км, а гарантия на кузов составляет 12 лет. Автомобили полностью адаптированы к эксплуатации в наших условиях и проходят обязательную предпродажную подготовку.

Совместно с Белгазпромбанком автоцентр предлагает приобрести автомобили Nissan в кредит по специально разработанным программам кредитования, сокращающим процентные ставки, сроки и процедуры получения кредита.

Кредитование сейчас – один из наиболее стимулирующих факторов продаж автомобилей. Конечно, словосочетание «жизнь в кредит» в нашей стране долгое время имело негативный оттенок. Но уже все больше людей понимают, что это не кабала, а благо.

Еще одна услуга клиентам – лизинговая программа на условиях лизинговых компаний. Кроме этого можно обменять старый автомобиль марки Nissan на новый с доплатой по системе trade-in.

Стремление автоцентра завоевать доверие покупателя выражается не только в технических возможностях, но и в предоставлении клиенту максимальных удобств, касающихся оплаты. «Ниссан на Куприянова» оценивает и берет в зачет новой покупки старые подержанные автомобили Nissan, продает новые в рассрочку. А также предоставляет автомобили на прокат.

В сервисном центре, оснащенном современным оборудованием, специалисты обеспечат высокопрофессиональное гарантийное и послегарантийное обслуживание Вашего автомобиля. Все сотрудники технического центра проходят обязательное обучение, поэтому ремонт осуществляется в кратчайшие сроки и в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Предлагаются только оригинальные запчасти с европейского склада фирмы-производителя, а замена необходимых узлов по гарантии производится в среднем в течение недели.

В перспективных планах автоцентра значится расширение сервисной сети по продаже и ремонту автомобилей в других городах страны и прежде всего в областных центрах. Поскольку это требует значительных капитальных затрат, «Ниссан на Куприянова» приглашает к сотрудничеству опытных представителей местного автобизнеса: идти в ногу с лидером – прекрасная перспектива.

Мы считаем, что постоянное стремление к совершенству – залог успешной работы. Весь наш коллектив, имеющий огромный опыт работы в автомобильном бизнесе, постоянно совершенствуется, стремясь стать еще лучше и оказывать максимально высокий уровень сервиса.

Врезки
Nissan Micra
За последние десять лет было продано более 1,3 млн автомобилей Nissan Micra в Европе, что дало ему право называться одним из самых популярных автомобилей сегмента В.

Micra – интернациональный автомобиль. Его внешний вид был полностью разработан в Японии, где автомобиль продается под названием Nissan March, а интерьер салона был создан в Европейской дизайн-студии Nissan. Предназначенный для европейского рынка, Nissan Micra был сконструирован в техническом центре в Кренфилде (Великобритания), его сборка осуществляется на заводе компании Nissan в Сандерленде, который, по оценкам World Market Research Centre, является самым производительным автомобильным заводом в Европе.

Micra изобилует важными для каждодневного применения новшествами и практическими решениями, разработанными для облегчения эксплуатации автомобиля. Уникальная особенность Micra – электронный чип-ключ, который позволяет открывать и закрывать двери салона и багажного отделения, а также заводить машину, не вставляя ключ в замок.

Новая подвеска, новые двигатели и радиус разворота всего лишь 4,6 м – создают чувство комфорта как в салоне, так и на дороге.

В качестве стандартного оборудования новый Nissan Micra включает в себя 2 подушки безопасности, системы ABS, EBD и Brake Assist.

Автомобиль выпускается с тремя видами бензиновых двигателей и двумя видами турбодизельных (dCi) с прямым впрыском с системой Common Rail. Бензиновые двигатели принадлежат к новому семейству серии CR. Это 4-цилиндровые полностью алюминиевые 16-клапанные двигатели с двумя распределительными валами верхнего расположения, оборудованные системой изменения фаз газораспределения (VTC). Они имеют объем 1,0, 1,2 и 1,4 л мощностью соответственно 48 кВт (65 л. с.), 59 кВт (80 л. с.) и 65 кВт (88 л. с.). Бензиновый двигатель объемом 1,2 л для некоторых рынков также выпускается мощностью 48 кВт (65 л. с.).

5-ступенчатая механическая трансмиссия является стандартной для всего модельного ряда двигателей, тогда как Micra c двигателями 1,2 и 1,4 л оснащается также и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В дополнение к системам активной безопасности система пассивной безопасности Nissan Micra в качестве опции включает в себя боковые шторки безопасности и активные подголовники. Ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия входят в стандартную комплектацию автомобиля.

Новый Nissan Micra стал комфортнее, тише и совершеннее благодаря применению гидравлических опор двигателя, используемых для уменьшения вибрации, и новому переднему подрамнику, который поглощает шумы и вибрации при движении.

Nissan Almera
Новый Nissan Almera на сегодняшний день – самый европейский автомобиль из всего модельного ряда Nissan. Он собирается на совершенно новой платформе, которая используется в Европе, США и Японии. Во время ее разработки были учтены свыше 8 тыс. различных параметров, отражающих результаты исследований на этих мировых рынках.

Almera имеет три типа кузова: четрехдверный седан, трех- и пятидверный хэтчбек. Выпускается заводом Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd. в Сандерленде, на северо-востоке Англии. В Беларусь поставляется в комплектациях: Comfort и Acenta.

Интерьер и внешний облик автомобиля был разработан в Европе и обогатил автомобильный лексикон двумя новыми терминами: surf tail – описывает выразительную линию крыши автомобиля, и «супер-утилитарность» – означает сверхпрактичность интерьера новой Almera.

Almera предлагает покупателям дизайн, отделку и оснащение такого качества, которое обычно отличает автомобили более высокого класса. Помимо кондиционера свой вклад в создание атмосферы комфорта в салоне вносят специальные стекла, задерживающие на 87% ультрафиолетовые лучи и на 55% снижающие степень нагрева воздуха. Вся необходимая информация о работе систем автомобиля и множество других показателей отображаются на пятидюймовом дисплее интегрированной системы управления N-form.

Особого внимания заслуживает противоугонная система новейшего поколения NATS. Она позволяет надежно защитить автомобиль от несанкционированного проникновения в салон и попыток завести мотор. Ключ содержит в себе систему дистанционного управления дверьми и транспондер – миниатюрный электронный чип, посылающий специальный код на иммобилайзер двигателя. Число комбинаций кода не ограничено, а сигнал надежно шифруется. Подобная система идентификации ключа обладает практически абсолютной защитой от попыток взлома любого рода. А сам иммобилайзер состоит из нескольких компонентов, рассредоточенных вокруг панели приборов, что также не облегчает задачу автомобильным угонщикам.

Nissan Almera оснащается бензиновыми 16-клапанными двухвальными 4-цилиндровыми двигателями объемом 1,5 л и 1,8 л, которые собираются на заводе в Сандерленде. А также двумя новыми дизельными 2,2-литровыми двигателями с непосредственным впрыском топлива. Их собирают на заводе по производству двигателей Nissan’s Cuatro Vientos в Мадриде, Испания.

Подвеску Nissan Almera II полностью унаследовала от предшествующей модификации. В том числе знаменитую заднюю Multi-link beam, которая тем сильнее прижимает колеса к дороге, чем круче кренится автомобиль в повороте. У новой Almera жесткость кузова возросла на 30%, в результате чего автомобиль стал заметно лучше повиноваться водителю.

Забота о безопасности водителя и пассажиров проявляется в наличии активных подголовников и подушек безопасности наряду с элементами пассивной безопасности, например креплениями детского сиденья ISOFIX.

Nissan Primera
Primera входит в сегмент D автомобильного рынка, объем которого составляет более 3 млн автомобилей в год и почти четверть всего европейского автомобильного рынка. Основываясь на репутации, завоеванной ее успешной предшественницей, Nissan Primera приносит на европейский рынок множество технических новинок мирового класса. Как следствие – десятки титулов и наград по всей Европе.

Кузов седана выполнен в виде цельного «монолита», без обычного для автомобилей D-класса трехобъемного деления на моторный отсек, салон и багажное отделение. Единая линия силуэта придает автомобилю яркую индивидуальность, редкую по выразительности пластику и стремительность. Дизайн салона также решен в авангардном стиле. Приборная панель расположена в середине торпедо. Ниже находится большой жидкокристаллический цветной экран с пультом управления. За рулевым колесом зияет непривычная пустота. Концентрация приборов в центре объясняется не только общей футуристической концепцией дизайна, но и законами эргономики. Оказывается, при традиционном расположении спидометра, тахометра и других индикаторов величина угла зрения водителя, когда он переводит взгляд с дороги на приборы, составляет 35 градусов, а при данной компоновке – всего 25. На автомобиль устанавливаются двигатели, удовлетворяющие самим жестким европейским требованиям, включая бензиновые двигатели объемом 1,8 и 2,0 л и мощный дизельный двигатель с турбонаддувом. Двигатели отличаются большим крутящим моментом на средних оборотах, экономичностью, адекватной реакцией на управление педалью газа, минимальным выбросом вредных веществ и характеризуются значительным снижением уровня шума.

Nissan Primera обладает полностью пересмотренным с конструкторской точки зрения шасси с уникальной многорычажной подвеской, включая заднюю многорычажную подвеску специальной конструкции. Это дает максимальный комфорт, устойчивость автомобиля на дороге и компактность самой подвески.

Активная безопасность обеспечивается четырехканальной антиблокировочной системой тормозов, прекрасной обзорностью и устойчивостью. Общий список систем безопасности отвечает всем стандартам и требованиям европейского рынка. Новый кузов значительно усилен со всех сторон для увеличения поглощения ударной энергии при столкновениях. В дверях установлены стальные балки, что позволило несколько превзойти требования Европейского Союза по безопасности при боковом столкновении.

Primera предлагает 45-литровую водительскую и 135-литровую пассажирскую подушки безопасности, две боковые подушки безопасности, «пиротехнические» натяжители ремней безопасности, сиденья, предохраняющие от соскальзывания вперед при столкновении, большие подголовники, автоматические натяжители задних ремней безопасности, позволяющие осуществить при необходимости надежную фиксацию детского сиденья (системы A/ELR). Также новинкой является трехточечный ремень безопасности для среднего пассажира в четырехдверных седанах с центральным подголовником на заднем сиденье. Прочность спинки заднего сиденья уже превышает требования Европейского Союза. Primera полностью отвечает требованиям Европы по охранным системам, включая новейший иммобилайзер Nissan и противоугонную систему NATS 4 (Nissan Anti-Theft System).

Nissan X-Trail
В Nissan X-Trail нашел отражение 50-летний опыт японской компании в области конструирования полноприводных автомобилей в сочетании с новейшими разработками по управляемости и безопасности. X-Trail обеспечивает достойный комфорт при движении, невысокий расход топлива и хорошие внедорожные качества.

Модельный ряд двигателей Nissan X-Trail включает в себя бензиновые двигатели объемом 2,5 л мощностью 165 л. с. и объемом 2,0 л мощностью 140 л. с. А также турбодизельный двигатель объемом 2,2 л мощностью136 л. с., сочетающий технологии Common Rail и M-Fire. Такое сочетание обеспечивает сгорание топлива без образования сажи, меньшую токсичность, меньшее потребление топлива, а также сниженный уровень шума.

Бензиновые двигатели комплектуются 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач, в то время как турбодизельный двигатель в стандартной комплектации предлагается с 6-ступенчатой механической трансмиссией, позволяющей наиболее оптимально использовать крутящий момент.

Благодаря новому двигателю объемом 2,5 л Nissan X-Trail уверенно занимает лидирующие позиции в своем сегменте по таким характеристикам, как разгон и максимальная скорость. Разгон автомобиля до 100 км/ч за 9,9 сек и максимальная скорость более 190 км/ч делают X-Trail самым динамичным компактным внедорожником.

Системы активной и пассивной безопасности у Nissan X-Trail – одни из лучших в данном классе. Системы ESP+ (система поддержания курсовой устойчивости), Nissan Brake Assist (механический усилитель тормозов), ABS (антиблокировочная тормозная система), Traction Control System (антипробуксовочная система), Active Brake Limited Slip Differential (дифференциал повышенного трения), EBD (система электронного распределения тормозного усилия) и All mode 4?4 (электронная система полного привода) дают отличную управляемость автомобиля в различных условиях. Передние и задние дисковые тормоза с системами ABS, EBD и Nissan Brake Assist обеспечивают самый короткий в данном классе тормозной путь.

Впервые в серийных внедорожниках Nissan щиток приборов расположен по центру передней панели между водителем и передним пассажиром. Багажное отделение, пол которого покрыт съемным, легко моющимся материалом, приспособлено к перевозке крупногабаритных предметов.

Nissan Pathfinder
Начало продаж нового полноприводного SUV Pathfinder совпало с Женевским автосалоном-2005. Эта модель призвана укрепить лидирующие позиции японской компании на мировом рынке внедорожников. Автомобиль производится на заводе Nissan в Барселоне, Испания.

Nissan Pathfinder-2005 создан на базе конструкции с несущей рамой и независимой подвеской. Кроме того, новинка стала заметно крупнее предшественника, что позволило разместить в салоне три ряда кресел, обеспечив при этом высокий комфорт для всех пассажиров. Три ряда сиденьев позволяют перевозить до семи пассажиров (кроме комплектации XE). При этом в салоне остается большое пространство для багажа. Секционные сиденья второго и третьего ряда можно сложить вместе или по отдельности, создавая 64 варианта конфигурации салона. Например, можно сформировать ровную поверхность всего пола позади передних сидений. Складное сиденье переднего пассажира позволяет разместить в автомобиле предметы длиной до 280 см.

Nissan Pathfinder – это комфортабельный и надежный автомобиль SUV. Он демонстрирует выдающиеся характеристики и прекрасную управляемость при движении по дорогам и вне их. Автомобиль получил два новых двигателя. Это бензиновый V6 объемом 4,0 л (270 л. с.) и турбодизель 2,5 л (174 л. с.) с системой подачи топлива Common Rail, отличающийся высокой топливной экономичностью и приемистостью. Эти модели оснащаются 5-ступенчатой автоматической КПП c возможностью ручного переключения. На дизельный вариант устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Новый Pathfinder оборудован усовершенствованной системой полного привода All mode 4?4 второго поколения. Система предоставляет водителю возможность выбора заднего, автоматически подключаемого полного и постоянного полного привода на низких или высоких передачах в зависимости от дорожных условий. Причем All mode 4?4 интегрирована с другими системами автомобиля для повышения внедорожных качеств.

В частности, Nissan Pathfinder получил систему курсовой устойчивости, адаптированную под работу в условиях бездорожья, а также систему контроля дроссельной заслонки, не допускающей ее резкого открытия в случае плохого сцепления шин с дорогой. Передняя и задняя независимые подвески обеспечивают Pathfinder плавный ход и безопасное движение.

Комплектация Pathfinder на высоте: ксеноновые фары; камера заднего вида; система ESP+; система hands-free для телефонов с интерфейсом Bluetooth; двухзонный (раздельный) климат-контроль для водителя и пассажира; кондиционер для задней части салона с автономным управлением; аудиосистема премиум-класса BOSE с 6-дисковым CD-чейнджером.

Nissan Patrol
Уже полвека внедорожники Nissan Patrol удивляют мир своей проходимостью и надежностью. За это время машина не раз подвергалась модернизации, постоянно следуя за новейшими достижениями автомобилестроения.

Последняя версия Patrol предлагается с абсолютно новым интерьером. Материалы, использованные в отделке, стали более высокого качества, а салон – более комфортабельным и технически оснащенным. Изменилась форма сиденьев, они стали комфортнее и обеспечивают лучшую боковую поддержку. Как и раньше, модели в максимальной комплектации отделаны кожей: черной или бежевой. Второй ряд сиденьев можно двигать как вперед, так и назад.

Новый Patrol оснащен самым современным оборудованием и отличается рациональной организацией внутреннего пространства. Приятно удивляет наличие дополнительных больших карманов в салоне и подстаканников для каждого ряда сиденьев. Сидя в просторном кожаном салоне, оборудованном электрическими регулировками положения сидений и подогревом, можно наслаждаться даже длительными путешествиями.

Удобное и интуитивно понятное расположение приборов управления облегчает вождение и повышает безопасность езды. Для увеличения комфорта помимо механической 5-ступенчатой коробки передач автомобили Nissan Patrol комплектуются 4-ступенчатой автоматической трансмиссией со спортивным режимом для более энергичной езды и зимним режимом для лучшей устойчивости на скользких дорогах.

В Nissan Patrol на трех рядах сиденьев могут свободно разместиться семь человек. Третий ряд можно убрать или, подобно второму ряду, сложить в соотношении 50:50, обеспечив дополнительное пространство для перевозки багажа.

Nissan Patrol-2005 получил модернизированную версию трехлитрового дизельного двигателя с турбонаддувом и впрыском топлива. Его мощность увеличилась со 156 до 160 л. с. Двигатель обеспечивает лучшее ускорение наряду с высокой экономичностью и новыми возможностями для буксировки.

Nissan Patrol является единственным в Европе внедорожником с отключаемым с места водителя стабилизатором поперечной устойчивости. При езде по дороге включенный стабилизатор обеспечивает устойчивость и комфорт пассажиров, ограничивая раскачку кузова. На бездорожье выключенный стабилизатор допускает максимальное перемещение колес относительно кузова, улучшая сцепление с дорогой. Кроме того, в условиях тяжелого бездорожья имеется возможность заблокировать задний межколесный дифференциал для распределения крутящего момента между задними колесами.

Добавить комментарий